Главная » 2011»Май»18 » Губернатор Алтайского края существенно урезал бюджетное финансирование для социальных учреждений
12:58
Губернатор Алтайского края существенно урезал бюджетное финансирование для социальных учреждений
В Алтайском крае утвержден порядок выполнения государственного задания государственными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, 16 мая сообщает пресс-служба администрации края. Губернатор Александр Карлин 5 мая подписал постановление №246 с приложениями. Документ описывает условия финансирования деятельности в крае сетей социальных учреждений в ходе выполнения федерального закона об их переводе в статус автономных, бюджетных и казенных. При этом общественностью высказывались опасения, что вводимые этой реформой своеобразные договорные отношения между властью (дающей госзадание) и социальными учреждениями (оказывающми населению госуслуги) вызовут у чиновников стремление сокращать бюджетное финансирование.
Подписанный губернатором документ полностью подтверждает эти опасения. Если немногочисленные казенные учреждения (основу их составляют собственно властные органы) поставлены в привилегированное положение, то автономным и бюджетным учреждениям (к последним относятся несколько тысяч действующих в крае учреждений здравоохранения, образования, культуры) гарантированное бюджетное финансирование будет существенно ограничено.
В системе финансирования казенных госучреждений мало что изменится - разработанный губернатором документ лишь закрепляет право распорядителей бюджета применять к ним позволяющий урезать финансирование метод т.н. "нормативных затрат".
Финансовое обеспечение выполнения госзадания краевыми бюджетными и автономными учреждениями будет осуществляется в виде субсидии из краевого бюджета и уже с обязательным применением метода "нормативных затрат", позволяющего существенно уменьшить размер субсидии. Основные принципы этого метода губернатор изложил в своем документе, оставив, впрочем, право дополнять его за ведомствами своего кабинета.
Во-первых, размер субсидии учреждению будет рассчитывается с учетом (фактически - за вычетом) средств, планируемых к поступлению от потребителей платных услуг (работ). Хотя в документе речь идет о платных услугах в рамках госзадания, фактически это открывает дорогу к тому, что вся платная деятельность учреждений, о привлекательности которой активно говорили разработчики реформы, будет приводить к уменьшению бюджетного субсидирования - сколько денег заработает учреждение в текущем году, настолько может быть уменьшена его субсидия в будущем.
Во-вторых, из затрат автономных и бюджетных учреждений в особую статью выделяются затраты на содержание имущества. Бюджетное субсидирование по ним будет существенно урезано. В частности, потребление электроэнергии будет признаватья нормативным и оплачиваться бюджетом в размере лишь 10% от реальных затрат. Потребление тепла будет признаваться нормативным и оплачиваться лишь на 50%. Также лишь на 50% бюджет намерен компенсировать оплату соцучреждениями налогов на землю и имущество (норма касается лишь части движимого имущества).
Стоит отметить, что подобные подходы к сокращению финансирования социальных учреждений губернатор Карлин проявлял и ранее - предметом возмущенных дискуссий на сессиях краевого Заксобрания в текущем году уже становилось его постановление, урезающеее лимиты на отопление для школ, больниц и детсадов на 13%, вызвавшее массовые случае ненормативных холодов прошедшей зимой.
В случае, если краевые чиновники решат, что госзадание выполнено социальным учреждением в объеме меньше предусмотренного, либо его услуги не соответствуют стандартам и регламентам их предоставления, соответствующее подразделение крайадминистрации вправе сократить выделяемые учреждению средства или потребовать частичного или полного их возврата в установленном порядке.