Главная » 2011»Июнь»16 » РЖД сообщила, что вызвавшая массовое возмущение на Алтае отмена поезда Рубцовск-Барнаул - выполнение указаний кабинета Путина
07:24
РЖД сообщила, что вызвавшая массовое возмущение на Алтае отмена поезда Рубцовск-Барнаул - выполнение указаний кабинета Путина
15 июня газета "Алтайская правда" подводит итоги отмены полтора месяца назад ежедневного скоростного поезда Барнаул-Рубцовск, являвшегося для многих наиболее удобным и скоростным средством сообщения между городами.
Теперь некоторые жители Рубцовска стали пользоваться пригородным составом до Алейска, пересаживаясь там на поезд Алейская - Локоть. Первый из них отправляется из Барнаула по будням в 08:45 и 18:20 часов. По субботам и воскресеньям в Алейск есть дополнительные рейсы. Правда, пересадка не очень удобна, нахождение в пути занимает гораздо больше времени, и обходится такая поездка дороже.
То же самое можно сказать об автобусном сообщении: не каждый пассажир легко переносит путешествие в 300 километров с одной остановкой в пути в Шипуново или Алейске, где есть возможность воспользоваться туалетом. Да и нереально на автобусе обернуться в оба конца за один день.
Поэтому жители Рубцовска, в том числе обучающиеся в Барнауле студенты, до сих пор не могут смириться с тем, что их лишили ежедневного пассажирского сообщения. Его главное преимущество не только в доступной цене на билеты, но и в том, что рубцовчанин, которому было необходимо съездить к краевую больницу, диагностический центр или по другим делам, мог успеть сделать все за день и вернуться домой вечером того же дня, не заморачиваясь поисками ночлега в Барнауле и не теряя в дороге лишние сутки.
Ведь поезд ежедневно отправлялся в краевую столицу утром в 07:15, прибывая на конечную станцию в 11:30, а обратно отправлялся в шестом часу вечера. В Рубцовск пассажиры возвращались в 21:30. Такого удобства они теперь лишены. Еще в апреле в ОАО "Федеральная пассажирская компания" Российских железных дорог от рубцовчан поступили сотни обращений.
Полученный изданием ответ гласит, что перевод поезда из ежедневного режима на хождение через день (отправлением из Барнаула по нечетным числам, из Рубцовска по четным числам) связано с тем, что в сезон 2010 года его заполняемость составила лишь 69,2%. Также железнодорожники ссылаются на возможность поездок на проходящих пассажирских поездах дальнего следования.
Издание, однако, выражает сомнения в приведенных цифрах заполняемости, отмечая, что чаще всего поезд был переполнен. Что же касается проходящих пассажирских поездов, например, Новосибирск-Алма-Ата, то он прибывает в Барнаул перед полуночью, а в Рубцовск - среди ночи, что неудобно. Многим пассажирам приходится заранее приезжать на вокзал, а там ждать рассвета, пока не пойдет общественный транспорт (студенты и пенсионеры редко пользуются услугами такси). Поезд Новокузнецк-Бишкек тоже ночной. К тому же на проходящие составы не всегда есть места, а если и купишь билет, то место обычно достается самое неудобное. Опять же такая поездка обходится гораздо дороже, чем на поезде местного значения.
Граждане, обеспокоенные изменениями расписания движения пассажирского поезда N 667/668 Рубцовск-Барнаул, введенным руководством Западно-Сибирского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания", обратились за помощью к председателю краевого Заксобрания Ивану Лоору. Тот от лица депутатов направил официальное письмо президенту ОАО "Российские железные дороги" Владимиру Якунину с просьбой рассмотреть возможность сохранения ежедневного пассажирского железнодорожного сообщения на данном направлении.
В нем, в частности, говорится: "Для жителей города Рубцовска и ближайших районов решение об отмене ежедневного пассажирского сообщения поездом N 667/668 Рубцовск-Барнаул является нарушением жизненного ритма. Они лишаются возможности полноценного доступа в различные ведомства и учреждения краевого центра по вопросам лечения, обучения студентов, социального обеспечения и иным жизненно важным вопросам. Имеющееся автобусное и транзитное железнодорожное сообщение проблему пассажирских перевозок по маршруту Рубцовск-Барнаул и обратно, к сожалению, не решает".
На днях стало известно, что АКЗС получен ответ на это обращение за подписью первого заместителя гендиректора Федеральной пассажирской компании (ФПК) РЖД Василия Фролова.
В нем высокопоставленный представитель РЖД отмечает, что решение об отмене поезда было вызвано политикой федерального правительства на сокращение не приносящих прибыли социальных услуг.
"В настоящее время курсирование краткосоставных поездов на малодеятельных участках (в том числе на направлении Барнаул-Рубцовск) является убыточным видом деятельности для ОАО "ФПК" в связи с отсутствием на этих участках стабильного пассажиропотока. Так, в 2010 году убытки от его курсирования составили 37,8 млн рублей. В новых условиях хозяйствования основной задачей, поставленной правительством Российской Федерации перед компанией, является вывод пассажирских перевозок на безубыточный уровень. В связи с чем принято решение о сокращении периодичности курсирования поезда 667/668 Барнаул-Рубцовск. С 29 апреля с.г. он курсирует через день вместо ежедневного с сохранением действующего расписания.
Учитывая вышеизложенное, восстановление ежедневной периодичности поезда 667/668 экономически нецелесообразно. Благодарю вас за внимание к вопросам улучшения качества пассажирских перевозок на Российских железных дорогах," - пишет г-н Фролов.
В этой связи спикер АКЗС намерен обратиться к премьеру. "Иван Лоор в своих выступлениях неоднократно говорил о важности сохранения ежедневного пассажирского железнодорожного сообщения на данном направлении, и отрицательный ответ РЖД нельзя расценивать как точку в этом вопросе. Возобновления ежедневного поезда Рубцовск-Барнаул депутаты будут добиваться и в дальнейшем. Следующим шагом может стать обращение от имени АКЗС к председателю правительства Владимиру Путину," - отмечает пресс-служба АКЗС.