Главная » 2011»Июнь»28 » Почтовая служба в Алтайском крае - итоги "оптимизации"
06:55
Почтовая служба в Алтайском крае - итоги "оптимизации"
25 июня орган властей Алтайского края публикует интервью директора Алтайского филиала ФГУП "Почта России" Евгения Бедарева, посвященное долгосрочной программе сокращения сетей почтовой службы в регионе. Государственная почта "озабочена сокращением своих издержек, поэтому начало оптимизацию всей сети почтовой связи России еще в 2004 году" - одной из первых, опередив здесь программы сокращение сетей учреждений образования и здравоохранения.
Уже в 2004 г. сеть из 58 районных узлов почтовой связи сократили до 20 обособленных структурных подразделений (почтамтов). В 2010 г. сократили еще 5 почтамптов - зоны Советского, Тальменского, Шипуновского, Топчихинского и Белокурихинского почтамтов были переданы на обслуживание Бийскому, Первомайскому, Поспелихинскому, Барнаульскому и Смоленскому почтамтами, "поскольку рекомендованные нормативы "Почты России" предусматривают наличие не менее 35 отделений почтовой связи в структуре одного почтамта," пояснил г-н Бедарев.
"В настоящее время в состав филиала входят 14 обособленных структурных подразделений и автобаза связи. Сеть УФПС Алтайского края составляет 1051 отделение почтовой связи, из них 165 ОПС городского типа, 886 отделений связи расположены в сельской местности. С учетом численности обслуживаемого населения каждому из них присвоен класс: с 1 по 5, в соответствии с которым определён режим их работы," - сообщил региональный менеджер "Почты России". Тем не менее, он утверждает, что несмотря на все сокращения "сегодня спектр почтовых услуг представлен во всех 1600 населённых пунктах Алтайского края, в том числе с численностью проживающих менее 500 человек".
"Конечно, подобные ОПС убыточны, и дальнейшее их функционирование в филиальной сети возможно только с помощью государственных субсидий на федеральном и региональном уровнях,- заявил Евгений Бедарев. - Но, к сожалению, мы не имеем льгот и дотаций. В то же время тарифы на универсальные услуги почтовой связи регулируются государством. В такой ситуации содержание ОПС, обслуживающих малонаселённые пункты и составляющих одну треть от общего числа, является нерентабельным и очень затратным. В результате "Почта России" вынуждена искать пути решения этих вопросов, и один из них - оптимизация. Но это не означает, что при закрытии ОПС жители малочисленных населённых пунктов останутся без обеспечения услугами почтовой связи. Мы продолжим оказывать весь их спектр, поскольку структура нашей отрасли позволяет вести там обслуживание населения на уровне почтальонов.
УФПС Алтайского края имеет здесь многолетнюю и положительную практику. С момента создания ФГУП "Почта России" отделения почтовой связи как отдельные структурные единицы закрылись в 744 населённых пунктах края. (Последняя фраза впоследствие признана ошибкой редакции "АП" - БФ). Тем не менее их жителей обслуживают почтальоны, которые полностью обеспечивают спрос населения на услуги почтовой связи, доставляют пенсии, пособия, периодическую печать, товары и прочее не менее трёх раз в неделю. В отличие от других структур, оптимизирующих свою сеть (к которым относятся учреждения здравоохранения, образования, Сбербанк, муниципалитеты), мы продолжаем оказывать свои услуги во всех населённых пунктах, где произошло закрытие ОПС. Зачастую почтальон является здесь единственным звеном, которое связывает население с внешним миром".
Тем не менее, именно с почтальонами, имеющими малую нагрузку и трудящимися на неполные ставки, почтовая служба массово расставалась в 2010 г. "В 2010 году мы начали с поэтапной оптимизации численности административно-управленческого персонала, а также сотрудников основного и вспомогательного производств (операторов, почтальонов) во всех филиалах, что особенно настораживает население. Однако сокращению подлежат только те, кто трудится у нас неполный рабочий день либо неполную рабочую неделю (т.е на ставку менее 0,5 штатных единиц). Этот этап оптимизации стал суровой необходимостью, поскольку в управлении работает 1191 почтальон с неполной загруженностью, в связи с чем размер их заработной платы значительно ниже уровня оплаты труда по полной ставке. Безусловно, он не устраивает ни работодателя в лице УФПС Алтайского края, ни сотрудников почты. Поэтому федеральная служба "Почта России" приняла решение сокращать неполные ставки с целью их объединения и повышения доходов своих работников. Для обеспечения бесперебойной почтовой связи были пересмотрены наши маршруты во все населенные пункты края, увеличены автотранспортные доставки, объединены доставочные участки почтальонов. Таким образом, при оптимизации штата почтальонов в системе обеспечения населения края услугами почтовой связи ничего не меняется," - обещает г-н Бедарев.
"ФГУП "Почта России" в лице УФПС Алтайского края выступает гарантом их предоставления всем жителям региона, независимо от расположения и численности населённого пункта. В данный момент пенсии и социальные пособия везде доставляются в срок. Все услуги: доставка периодической печати, письменной корреспонденции, продажа товаров народного потребления и другие оказываются жителям отдаленных сел не менее трёх раз в неделю. На их качестве оптимизация почтовой сети и численности персонала никак не скажется. По каждому случаю нарушения или задержки доставки будет проводиться служебная проверка," - резюмировал он.